Мониторинг бизнес-сервисов

Мониторинг бизнес-сервисов

SERVICE OVERVIEW

Комплексное решение необходимое для мониторинга сервисов организации с целью их непрерывного функционирования.

Вы выстроили инфраструктуру и информационную безопасность. Настало время следить за жизнеспособностью ваших систем т.к. случаются непредвиденные ситуации по причине сбоев или критического увеличения ресурсов определенными сервисами. В этом Вам помогают системы мониторинга, которые выдают сигналы для последующей коррекции. ИТ специалисты нивелируют сбои и все дальше работает нормально. Все замечательно!

Не совсем. Дело в том, что каждый слой инфраструктуры мониторится разными специализированными системами мониторинга. Физическая среда, виртуальная среда, коммутация, операционные системы, базы данных, системы жизнедеятельности серверного помещения и т.д. имеют свои системы мониторинга и своих профильных ИТ специалистов, которые за них отвечают.
Получается, что для одного бизнес сервиса, работает несколько систем мониторинга и когда происходит отказ, этот отказ в разных системах мониторинга проявляется по-разному. Возникает вопрос как анализировать эту информацию для того, чтобы определить состояние бизнес сервиса и как на основании этой информации найти причину отказа. Событий много и все они разбросаны по разным системам мониторинга.

Именно поэтому появляется идея зонтичного мониторинга, который будет в себе обрабатывать все события из разных систем. Можно сделать одну систему мониторинга главной и консолидировать в ней все события. Обычно такой подход ничем не заканчивается т.к. такая система консолидированного мониторинга все равно не соответствует ряду требований. Для того, чтобы система повысила качество работы бизнес сервисов при снижении расходов на эксплуатацию, такая система должна иметь:
1. Контроль и представление состояния бизнес сервисов
2. Своевременное обнаружение проблемы и нотификация ответственных
3. Снижение времени и расходов на выявление причины отказа
4. Эскалация устранения отказа (возможно автоматическое устранение на основе предопределенных сценариев)
5. Прогнозирование возможных отказов

Для того, чтобы система зонтичного мониторинга была эффективной, она должна иметь:
1. Коллекторы данных – обеспечивают ширину и глубину мониторинга в разных средах.
2. Сервисно-ресурсный подход – анализ влияния компонентов сервиса на бизнес сервис и обеспечивать гибкость мониторинга.
3. Автоматизацию – автоматическое выявление и устранение проблемы.
4. Единую универсальную консоль мониторинга не только для технических ИТ специалистов, но и для руководства и владельцев бизнес сервисов.
5. Операционную аналитику на основе больших данных для проактивного выявления потенциальных проблем.

Система зонтичного мониторинга будет вам полезной, если Вам нужно:
1. Выставить приоритеты решения проблем в инфраструктуре в зависимости от критичности бизнес сервисов или по заранее определенному SLA (Service Level Agreement – соглашение об уровне обслуживания).
2. Уменьшить количество событий в текущих системах мониторинга путем нахождения первопричины сбоя. Нет смысла реагировать на симптомы и следствия.
3. Автоматизировать реакцию на сбой, путем выставления алгоритма действий – перезапуск сервера, сервиса, системы, очистка памяти, выделение временных дополнительных ресурсов и т.д.
4. Создать базу знаний решения проблем, которые помогут Вам справиться со сбоем на основе статистических данных.
5. Прогнозировать возможные отказы сервисов.
6. Обеспечить понимание самочувствия бизнес сервисов их владельцам или руководителям далеким от информационных технологий.

Мы готовы обеспечить понимание данных о жизни Ваших бизнес сервисов, снизить время и расходы на устранение отказов и проблем их функционирования только потому, что нам это интересно и это наше любимое дело.