Мониторинг бизнес-сервисов

Мониторинг бизнес-сервисов

Описание услуги

Комплексное решение необходимое для мониторинга сервисов организации с целью их непрерывного функционирования.

Вы выстроили инфраструктуру и информационную безопасность. Настало время следить за жизнеспособностью ваших систем т.к. случаются непредвиденные ситуации по причине сбоев или критического увеличения ресурсов определенными сервисами. В этом Вам помогают системы мониторинга, которые выдают сигналы для последующей коррекции. ИТ специалисты нивелируют сбои и все дальше работает нормально. Все замечательно!

Не совсем. Дело в том, что каждый слой инфраструктуры мониторится разными специализированными системами мониторинга. Физическая среда, виртуальная среда, коммутация, операционные системы, базы данных, системы жизнедеятельности серверного помещения и т.д. имеют свои системы мониторинга и своих профильных ИТ специалистов, которые за них отвечают.

Получается, что для одного бизнес сервиса, работает несколько систем мониторинга и когда происходит отказ, этот отказ в разных системах мониторинга проявляется по-разному. Возникает вопрос как анализировать эту информацию для того, чтобы определить состояние бизнес сервиса и как на основании этой информации найти причину отказа. Событий много и все они разбросаны по разным системам мониторинга.

Именно поэтому появляется идея зонтичного мониторинга, который будет в себе обрабатывать все события из разных систем. Можно сделать одну систему мониторинга главной и консолидировать в ней все события. Обычно такой подход ничем не заканчивается т.к. такая система консолидированного мониторинга все равно не соответствует ряду требований.

  • Контроль и представление состояния бизнес сервисов
  • Своевременное обнаружение проблемы и нотификация ответственных
  • Снижение времени и расходов на выявление причины отказа
  • Эскалация устранения отказа (возможно автоматическое устранение на основе предопределенных сценариев)
  • Прогнозирование возможных отказов
  • Коллекторы данных – обеспечивают ширину и глубину мониторинга в разных средах.
  • Сервисно-ресурсный подход – анализ влияния компонентов сервиса на бизнес сервис и обеспечивать гибкость мониторинга.
  • Автоматизацию – автоматическое выявление и устранение проблемы.
  • Единую универсальную консоль мониторинга не только для технических ИТ специалистов, но и для руководства и владельцев бизнес сервисов.
  • Операционную аналитику на основе больших данных для проактивного выявления потенциальных проблем.
  • Выставить приоритеты решения проблем в инфраструктуре в зависимости от критичности бизнес сервисов или по заранее определенному SLA (Service Level Agreement – соглашение об уровне обслуживания).
  • Уменьшить количество событий в текущих системах мониторинга путем нахождения первопричины сбоя. Нет смысла реагировать на симптомы и следствия.
  • Автоматизировать реакцию на сбой, путем выставления алгоритма действий – перезапуск сервера, сервиса, системы, очистка памяти, выделение временных дополнительных ресурсов и т.д.
  • Создать базу знаний решения проблем, которые помогут Вам справиться со сбоем на основе статистических данных.
  • Прогнозировать возможные отказы сервисов.
  • Обеспечить понимание самочувствия бизнес сервисов их владельцам или руководителям далеким от информационных технологий.
Мы готовы обеспечить понимание данных о жизни Ваших бизнес сервисов, снизить время и расходы на устранение отказов и проблем их функционирования только потому, что нам это интересно и это наше любимое дело.